Функцию истории группы "КультУрны" временно выполняет подробный пресс-релиз

 

 

КультУрны

  

НУТРО

 

 Пресс-релиз

   

 

"Первая сольная программа группы "КультУрны" называется "Нутро" - потому что музыка - лучший способ показать, есть ли что-то у тебя за душой. "КультУрны" это - кучка отчаянных энтузиастов. "Нутро" - это долгие месяцы, проведенные в холодном гараже среди досок, покрышек и злых сторожевых собак, где нечего есть и некуда сесть, где даже колонки и микрофонные стойки сделаны из ДСП. Это бессонные ночи и бесконечные путешествия через всю Москву и дальше в Зеленоград, а потом обратно в полубессознательном состоянии, с полусорванными голосами, негнущимися пальцами и звоном в ушах. Но процесс создания музыки - это еще и весело."

"Ваш Досуг"

 

 

Типа манифест группы "КультУрны"

О модных поветриях и тенденциозных названиях

Мы не назвали группу в честь одной из девушек, потому что это - группа, а не яхта. "КультУрны" - творческий коллектив, состоящий из равноправных и равноценных творческих личностей. И назвать его в честь вокалистки - есть не что иное, как дурной тон. Мы не дали группе оружейного названия, потому что это слишком тривиально для коллектива с женским вокалом. Так обычно поступают девушки, играющие в пацанок (но таковыми не являющиеся), изображая мнимую агрессию, надеясь внушить уважение мужчинам. У нас агрессии (или, по крайней мере, здоровой экспрессии) хватило бы на всех, даже если бы мы назывались "Розовые Слоны" или "Шоколадные Бабочки".

Почему "КультУрны"

  • Это - стремление к очищению, к выбрасыванию всего ненужного. Современный человек имеет поразительную способность к захламлению своего жилища, мозга и свободного времени совершенно ненужными вещами - прошлогодними мечтами, сувенирами, полученными на память, бывшими друзьями и любовниками, которых боязно послать подальше. Но человек - не хомяк, повинующийся инстинкту тащить в свою норку запасы будущей гнили. Человек - не музей. Он должен уметь говорить "нет". Даже себе. Это слово - ядро любого протеста. Живая рыба плавает против течения. Поэтому даже, когда мы поем о любви, это - "песни про тесто". Даже абсолютное счастье невыносимо и болезненно. Петь о том, что устраивает на все сто, бессмысленно, потому что в этом нет энергии. Когда все утраивает, это - состояние абсолютного покоя, а абсолютный покой - это смерть.

Мы вовсе не собираемся потчевать вас депрессивной музыкой. Музыка должна быть разной.

  • Кроме того, "КультУрны" - это единство противоположностей. С одной стороны культура, с другой - урна. Но урна - как гигиена души, показатель культуры цивилизованного человека.

Музыка или слова

Песня - не вокализ, в ней есть слова. Слова - это не аранжировка к мелодии. По нашему мнению, слова должны содержать не только эмоции, потому что чистые эмоции выражает музыка. Это не значит, что наши слова не бывают странными.

Поп или рок

Рок-музыка - это одно из явлений популярной музыки. Попса - это тоже одно из явлений популярной музыки. Но попса - пластмассовая халтура, музыка без души, даже без композиционного развития, основанная на зомбировании и разжевывании сублимированной бездуховной пищи.

Мы делаем то, от чего нас сегодня прет. И если завтра перестанет - мы займемся чем-то другим. Мы не стремимся определять свой стиль и загонять себя в какие-то рамки, это скучно. Мы хотим, чтобы люди приходили на наши концерты, чтобы слушать нас, а не еще одну группу в таком-то стиле.

На сегодняшний день наши песни сочетают в себе совокупность элементов брит-попа, панка, фанка, просто блюза, арт-рока и еще Бог знает чего. Искренне надеемся на этом не зациклиться. Альтернативный или нет, это настоящий

SUGAR-FREE ROCK

 

 

 

Ху is Ху

 

 

песни, пляски, вокал

Сочинила злую половину репертуара. Ни на чем не играет. По образованию парикмахер, секретарь-референт, художник-недоучка, магистр педагогики (филология, ин.яз.), ради стяжания презренного металла кропает пасквили на коллег-музыкантов в популярные периодические издания. Родилась и временно обитает в г. Москве, что совершенно ей несвойственно. К примеру, детство она почему-то провела в г. Смоленске, а юность в г. Иерусалиме

песни, гитара, вокал

Юрист-гитарист, будущий мультиинструменталист, обитает в эпицентре г. Москвы, сочинила добрую половину репертуара. Увлекается восточными единоборствами и умеет сидеть на шпагате, недавно окончила вуз с красным дипломом, но всю сознательную часть своей жизни посвятила маниакальной игре на гитаре в многочисленных московских командах. Когда Катерине не нравится какая-то музыка, ее самый уничижительный вердикт: "А где мелодия?"

бас-гитара, вокал

Недремлющая честь и совесть группы, обладатель золотых рук. Одно из самых примечательных его деяний - введение штрафов за применение табуированной лексики в процессе репетиций. Работает на мебельной фабрике. Умеет чинить все, что угодно - от табуреток до подводных лодок (если, конечно, поковыряется). Утверждает, что родился 21.04.1977 года на планете Земля, если, конечно верить ему, а не фотороботу, который недавно прислали межгалактические спецслужбы. Водится в г. Зеленограде. В свободное время плавает, кидается мячами в сетки и активно басит в группе "КультУрны". По выходным прыгает с парашютом.

барабаны, поэзия, пропаганда

Юрист, холост, стучит, гремит, и, что особенно характерно для его повадок, барабанит. Родился на планете Земля 14.04.1977г, среда обитания - г. Зеленоград. Интересы варьируются - от домино до плавания, занятий балетом при "Тодесе", всяким рукопашным боем и размышленями о судьбах нации. К танцам немного охладел после того, как потерял штаны, выступая на Дне города Зеленограда. Трудоустроен в органы, в какие - не говорит даже по секрету, недавно дослужился до капитана. По выходным прыгает с парашютом, рушит форум группы трактатами о пиве и фаллосах, ведет разъяснительную работу.

 

 

Бифидокультура

Группа "КультУрны" основала новое молодежное движение - бифидокультуру. О том, что такое бифилайф и с чем ее едят можно узнать на нашем сайте в соответствующем разделе.

 

 

Цепь роковых случайностей

Bloody долго собиралась собрать группу, но ей все время казалось, что она к этому не готова - то морально, то профессионально, то художественно. Она просто пела свои песни под гитару то на улице, то на церковных утренниках, то на чьих-то кухнях. В конце концов, Bloody поняла, что пора уже и меру знать. Хорош трусить, пора на что-то решаться и дело делать, иначе вся жизнь может пройти мимо. Bloody раскидала повсюду объявления, мол, ищет музыкантов, музыку планируется делать такую-то (в меру мэйнстримный припанкованный рокапопс с элементами восточной мелодики или что-то в этом роде). Объявление нашла Катя и, читая, видать, по диагонали, вместо слова "панк" прочитала "фанк", который собиралась играть сама. Это было первой роковой случайностью. В результате получился не панк, не фанк, и не арабские напевы, а вообще нечто непредвиденное обеими сторонами. Особенно когда у группы появилась ритм-секция, которая слушает РХЧП и Гарика Сукачева...

Катя не ждала и не готовилась. Она - человек действия, и к моменту встречи успела переиграть в энном количестве московских команд. У нее тоже была целая куча песен, которые ждали своего часа. И, конечно же, был опыт командного музицирования. Группа родилась в полночь, в Хэллоуин, когда Катя и Bloody впервые встретились. Дата была еще одной роковой случайностью. Bloody, к примеру, собиралась часов после одиннадцати пойти и малек поклубиться по случаю экзотического костюмированного праздника, но капитально засиделась в гостях у Кати. Она вышла на совершенно пустую темную улицу, посмотрела по сторонам и на часы. Часы показывали 00:15. Как вы уже могли догадаться, дело было в прошлом году, и свою первую годовщину группа будет отмечать только в ночь с 31октября на 1 ноября.

У Кати уже был знакомый соло-гитарист, а у Bloody сосед-басист. Первый сбежал сразу после первой студийной записи: серьезно и собранно работать ему мешала личная жизнь и прочие факторы, за что он постоянно подвергался групповым нападкам. Басиста пришлось тоже ликвидировать. Во-первых, его нужно было вовремя будить, чтобы он не опоздал на репетицию к 19:00. Во-вторых, он специализировался на тяжелой музыке. В-третьих, он был выборочно лыс, и это портило имидж группы. А барабанщика у группы не было никакого. И вот, в самый нужный момент Кате позвонили ее давние знакомые Вано и Кирк, которые тоже познакомились с Катей по объявлению, но несколько раньше. Это было еще одно роковое совпадение. У Кати тогда было небольшое перепутье, она их отметила про себя, и решила выдернуть, если начнется серьезная работа.

Вано и Кирк обитают в Зеленограде, где снимают гараж, который сами оборудовали под репетиционную базу. Там группа и репетирует по сей день. Стоит ли говорить, какой нужен энтузиазм, чтобы мотаться туда, например, из Орехово-Борисово. Вдобавок прошлой зимой там гикнулось отопление, и группа грелась исключительно чаем. Такие условия не снились даже БГ. Точнее, изготовлением стереоколонок из ДСП ребята не ограничились. Из того же хозяйства были сделаны пол, стулья, шкаф, стол и даже микрофонные стойки. Эдакий музей кружка "Сделай сам". Основное его украшение - разного рода вырезки. Правда, на вырезках красуются не только голые тети и знаменитые рок-музыканты. Стенки пестрят разного рода чудовищами, вырезанными откуда-то и нарисованными самостоятельно. Недавно к ним добавились нарисованные летающие фаллосы с надписью "Аэрофлот", но это уже другая история...

Следующей случайностью был Новый год. Катя собиралась отпраздновать его в кругу семьи, как и положено всякой порядочной девушке. Bloody очень хотела отметить его с группой, находя в этом некий символизм. К тому же накануне ее бросил любимый человек, и дома сидеть совсем не хотелось. Вано не высказывал никаких предложений, а Кирк временно обзавелся ревнивой гражданской женой, которая мешала творческому процессу, не желала в свободное от Киры время вязать макраме или искать себе полезные для общества занятия, все время звонила Кире на мобильный и всю группу тихо ненавидела. Дело темное, что и как там у них утряслось, но аккурат 31 декабря под вечер парни позвонили и предложили согруппницам ехать к ним в Зеленоград вместе встречать Новый год. Выпито и взорвано во дворе было немало, ночь завершилась коллективным фальшивым пением "Варяга" и поочередными сеансами любви к керамическому другу. Следующей роковой случайностью была запись первой фонограммы, которая почему-то началась в ночь под Рождество.

 

Запись

Рождество 2002 года было отмечено первым днем записи в поселке Щитниково (или Шитниково?) под руководством тов. Мочуленко и Баскакова (первый руководил процессом записи, а второй - клубом, где она происходила). Клуб назывался "Восток" и находился на улице Западная. Там были записаны песни "Дно Грозы", Спи" (ее mp3 можно найти на сайте журнала "Бумеранг") и "Нехорошая девочка". Вокал был прописан в 6 утра, после всех инструментов, с ларингитом и температурой, в коридоре клуба, потому что за день до этого в вокальной комнате обвалился потолок. После записи группу покинул соло-гитарист Алексей Леонидович Юровский. Запись песен "Волчица" и "Убивать" были сделаны полгода спустя на территории Украины.

 

Концерты

Первое "боевое крещение" группы "КультУрны" состоялось 6 марта в клубе "Свалка". Там была сборная солянка, организованная "Собаками Качалова". Несмотря на предпраздничный день, группа (к слову, одетая черт знает, во что, и активно скачущая по сцене) была встречена поразительно бурными, можно сказать, наиболее бурными за этот вечер овациями, гоготом и визгом. Один единственный столик с мамами физически не мог издавать такие звуки, а все прочие граждане визжали бескорыстно. И, что самое удивительное, группа "КультУрны" была единственной, кого в этот вечер вызывали на бис. Сползая со сцены, группа "КультУрны" с удивлением обнаружила в зрительном зале... Глеба Самойлова. На "Собак" пришел или так, группа выяснять не стала, просто решила всем говорить: "Мы выступали перед Глебом Самойловым" - как хотите, так и понимайте J

 

Радио

27 марта 2002 года состоялся дебют группы на Нашем Радио в передаче "Оно вам надо?" c песней "Нехорошая девочка". Песня была, с понтом, шуточная (эдакий смех сквозь нарочито скрываемые слезы). В общей сложности, 64,6% слушателей проголосовали "за"; 35,4% "против". Но это были товарищи с форума и пейджера. Прозвонившиеся же в прямой эфир образовали ничью и были не слишком приветливы, играя в музыкальных критиков и "злобных слушателей". Большей развлекухи у группы еще не было. Веселились так, что чуть мышцы пресса не накачали. Особенно запала в душу колоритная инвектива какой-то девушки Насти: "Я буду голосовать против, потому что мне в этой песне не понравилось абсолютно все, начиная с музыки, которую я, например, лично музыкой назвать не могу - это, скорее, какая-то жалкая пародия на нее. Мне кажется, что эта песня должна не только не звучать на Нашем радио, но... Такая халтура, вот подобная этой песне должна вообще перестать существовать! И если музыка создается, Она должна быть интересной, достойной, качественной, после прослушивания которой у людей оставалось бы только чувство восхищения. Она бы проникала глубоко в душу!.."

2003 год начался с Эха Москвы. Александр Плющев поставил две песни - "Нехорошая девочка" и "Волчица" - в своей передаче "Серебро".

Александр Плющев: "Понятия не имею об этой группе, в общем-то, ни малейшего, но диск их, я бы даже сказал такой демо-сборничек из пяти песен у меня есть, и надо сказать, что мне... Посчастливилось поставить его вам, мне показалось, что есть в этом что-то такое. Может вы меня опровергните или наоборот, подтвердите мои догадки..."

Далее, как вы можете догадаться, развернулась дискуссия. Группа об этом эфире узнала постфактум, за то добрый друг группы Илья Прозоров принес нам запись этого события на диске, и теперь на сайте в разделе "СМИ" можно прочесть подстрочник .

 

 
 
 

PS & NB!

 

У группы "КультУрны" давно нет серьезных творческих конфликтов. "КультУрны" - это, повторимся, единство противоположностей. Все очень разные. Все с мерзкими характерами и противоположными музыкальными вкусами. Но все друг друга дополняют. Еще и года не прошло, как стали происходить странные вещи. Например, сначала Bloody написала то, что вертелось у Кати на языке... Ну, это было еще туда-сюда. А потом Bloody съездила куда-то на выходные, в кого-то там влюбилась до потери пульса и даже подумала: "Надо бы песню об этом написать". Даже приготовилась ее "вынашивать". Приезжает она на репетицию и... Все начинают работать над новой катиной песней. Bloody в трансе: именно это она и собиралась написать - те же образы, те же картинки. Ни одной строчки мимо, ни одной параллели с чем-то посторонним, музыка абсолютно вкассу - настроение то самое создает. Ух!

Единство противоположностей - движитель прогресса. Если бы у всех музыкантов группы "КультУрны" были одинаковые вкусы, она была бы еще одной группой в таком-то стиле.

А название "КультУрны" действительно не является завуалированным реверансом в адрес группы "Крематорий". Идея была Ленина (Не путать с Владимиром Ильичем). В смысле, принесла ее Bloody. Название было написано на папке с текстами, с которой Bloody пришла к Кате. Копирайт же самого слова принадлежит одному лениному другу, который натолкнул Лену на эту идею в процессе словоблудия. "Отличное название для бэнда!" - сказала Bloody, а он начал вертеть слова дальше и предложил обратить внимание на слово "культурология". Наверняка, многие до этого додумывались, но групп с таким названием культурновцам пока не попадалось. Альтернатив было много. Было еще листа три, заполненных подходящими названиями, но ни одно из них не прижилось. Например, Bloody когда-то хотела, чтобы в ее группе играли одни только девушки, а сама группа называлась "Норки". По аналогии с "Шиншиллами" и пр. Но, после знакомства с творчеством Курта Вонегута, расстроилась и решила избегать неправильных ассоциаций.

Bloody: "Я долго искала какое-нибудь хитрое часто употребляемое словцо, чтобы получилась фишка в стиле "Наше Радио", а не в стиле "Пеп-си". Только полгода спустя я поняла, во что я вляпалась. Раньше мне приходилось говорить по слогам только мою фамилию - чтобы ее, к примеру, правильно записали. Теперь я пою в группе с трудно усвояемым названием..."

 
 
 
 

ДЕМО

 

  

"Дно грозы"

Повествует о том, что нельзя два раза войти в одну и ту же воду, а также о грозе и ее эпицентре. Наиболее частый вопрос о песне - "Что такое стразы?". Стразы - это фальшивые брилики, но их почему-то все время путают со зразами. Написана в г.Смоленске, на скамейке, ночью, летом, во время шквальной ливневой грозы.

Bloody: "В этот приезд мне не удалось поглазеть на свою "первую любовь", я сидела злая, мрачная, по колено в воде и пялилась на висящий надо мной фонарь (желтый), мимо которого, сквозь гром и молнии, на меня лился натуральный душ."

"Волчица"

Bloody: "Было полнолуние, очень хотелось выть, совершенно не спалось и даже не лежалось. В результате, на свет появилась лирическая героиня: женщина-оборотень, которая, выйдя замуж, приковала себя к домашнему очагу. Сожженная шкура была нагло стырена из сказки "Царевна лягушка"" Радиопремьера состоялась на волнах Эха Москвы.

"Спи"

Песня о любви. О снах. О далеком и близком. О возможностях и невозможности. О нереальности реального и реальности нереального. Эдакая "сумеречная зона". С ней произошла странная история. У Кати не получался второй куплет, и она, ради ускорения творческого процесса попросила Bloody посмотреть свежим глазом и "причесать" его текст. Bloody написала его заново и вообще не о том (как ей казалось). Она просто ехала в метро и мурлыкала мелодию себе под нос, и вдруг посыпались образы. Только образы в один куплет не помещались, и она уговорила Катю приделать к песне припев. Уговаривать, правда, пришлось недолго. По крайней мере, Катя утверждает, что заказанный ею хвост песни получился именно о том, что она изначально имела в виду. Когда они пришли на студию, на хорошем звуке тогдашняя клавишница клавишница группы, Асет Самраилова, наконец, расслышала слова и очень удивилась. Вместо "сети пустых коридоров" ей, оказывается, слышалось "сети густых помидоров".

"Убивать"

Катя: "Песня об эпистолярном жанре, когда "один пишем, два в уме". Не всегда понятно, что на самом деле хочет тебе сказать человек, насколько он откровенен. Ты мучаешься, гадаешь, анализируешь, тщетно надеешься на собственную интуицию, приходишь в бешенство от недоступности желаемого и мысленно себя "убиваешь"".

"Нехорошая девочка"

Несмотря на вольно-конспиративный сюжет, композиция, посвященная совершенно конкретному общенародно известному персонажу, который, несмотря на солидный возраст, панически боится собственной матери и скрывает от нее свою интимную жизнь. Делалась она впопыхах, за неделю до первого похода группы в студию. Записывалась так же - в последнюю очередь и на последнем издыхании. Тем не менее, именно благодаря этой композиции случился дебют группы "КультУрны" на Нашем Радио и Эхе Москвы.

 

<>
#bn {display:block;} #bt {display:block;}
Hosted by uCoz